Демо-доступ демо-доступ
все компетенции Все
компетенции
Звонок по России бесплатный
8 800 505 40 23
8 3822 48 94 81
заказать звонок Заказать звонок

Переведем ваше оборудование на наше ПО в Томске

Виалон уходит из России. Снова. Последние новости (июнь 2024)

  • Ок Теперь точно уходит?
  • Ок Что говорят интеграторы?
  • Ок Что делать дальше клиентам Wialon?
Точки
Мониторинг Точки

Первое и самое главное: нашим клиентам беспокоиться не о чем, система Stavtrack Online продолжит работать в прежнем режиме.

А теперь подробнее, о чем пойдет речь в статье:

Теперь точно уходит?

Непонятно. Весной 2022 года уже было подобное заявление от Gurtam - разработчика программы Виалон. Тогда эта тема тоже форсилась всеми СМИ и многие пользователи Wialon в панике искали альтернативы на рынке российского ПО. Но всё обошлось “малой кровью”: Гуртам официально ушел из РФ, но по факту продолжил деятельность через местных интеграторов.
Теперь ситуация серьёзнее. В апреле вышел пакет санкций, в котором запрещается продажа в РФ, в том числе продуктов для управления автопарком европейских разработчиков. Gurtam - разработчик Wialon, базируется в Литве и подчиняется правилам ЕС.

Что говорят интеграторы?

Компания Гуртам отправила всем интеграторам предупреждение о том, что 4 июля 2024 года в текущие договоры сотрудничества добавится пункт о запрете использования Wialon на территории России. А 2 сентября этого же года будет заблокирован доступ к облачному сервису Wialon Hosting для пользователей с российскими айпишниками.

Если ничего не поменяется ближе к сентябрю, то у интеграторов есть два пути решения возникшей проблемы: либо искать технические средства продолжения работы с Виалон, либо переводить своих клиентов на аналог отечественного ПО. Дистрибуторы Виалон , работающие по параллельному импорту, уже сейчас ищут технические возможности продолжения работы. Российские ip будут заблокированы 100% , но возможности обхода через VPN и прокси сервера есть.

Сервисные компании, поставщики продукта мониторинг транспорта должны в любом случае понимать все риски продолжения распространения продукта Виалон:

  • в первую очередь это цены в Евро. Российский рубль очень «изменяющаяся валюта», все мы ощутили на себе и своём кошелке последствия роста и падения стоимости этого мерила экономики в марте 2022-го. Сейчас от многих игроков рынка идёт обратная связь, что «стоимость лицензии с текущим курсом изменилась не сильно и мы остаёмся». Но интересна позиция этих же людей в случае отката к евро за 140 рублей. Как будет формироваться стоимость ежемесячной подписки и обслуживания при таком плавающем ценообразовании? А если курс будет плавать в течение нескольких месяцев? Как будет реагировать на такие «качели» Клиент? На эти вопросы должен ответить каждый интегратор, учитывать стоит даже самый негативный сценарий и выход из него.
  • второй фактор – это публичный уход Гуртам из России. Первым отреагировал Газпром, сообщив, что не будет принимать данные ретрансляции с зарубежных IP адресов (российский сервера Wialon в скором времени будут недоступны). Далее подобные решения могут прийти от всех государственных или около государственных предприятий, принимающих телематические данные от ГЛОНАСС/GPS терминалов. Все продукты, публично объявившие об уходе, будут искуственно «выжиматься» с рынка.

Есть ли официальное заявление от разработчика об уходе?

Официальное заявление об уходе было ещё в 2022 году, другого точно не будет.

С какими трудностями могут столкнуться компании грузоперевозчики, конечные потребители готового продукта?

  • Закрытие доступа к личному кабинету с российскими IP-адресами;
  • Повышение стоимости готового продукта;
  • блокировка приема данных от GPS-трекеров, так как для передачи данных операторы связи используют российские IP-адреса;
  • прекращение технической поддержки компаниям из России;
  • Начнутся проблемы с ретрансляцией данных в отечественные платформы мониторинга. Особенно важно для тех компаний, которые ретранслируют данные для гос. компаний (Газпром, Роснефть и т.д), в сервисы отслеживания общественного транспорта, в РНИС;
  • потеря сохраненных данных о перемещениях ТС за прошлый период;
  • Расходы на перенастройку терминалов ГЛОНАСС в связи с переходом на другое ПО.

Переведём Ваше оборудование с Wialon бесплатно. Работаем по всей России.

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение

Варианты решения:

  • 1. Перевод на обслуживание в другую систему. На самом деле сама миграция данных не такая сложная задача. Большинство альтернативных поставщиков подготовили готовые «коннекторы» информации и используя импорт или API-запросы данные по автомобилям, тарировочные таблицы по датчикам уровня топлива и пр. Исходная информация будет доступна и в новой системе.
  • 2. Компании импортёры уже предлагают решения и гарантируют обход всех ограничений. Поэтому продолжать работать в уже знакомой системе можно, но стоимость может варьироваться в зависимости от курса европейской валюты.

И первый и второй вариант абсолютно рабочие, мы готовы проконсультировать Вас по каждому из них. По первому пройдёмся немного подробнее. Итак, на что обращать внимание при переезде с Виалон на любой сторонний сервис и как выбрать нового поставщика?

Какие ключевые сложности могут возникнуть при переводе объектов Wialon на сторонний программный продукт для мониторинга?

В первую очередь нужно понимать, что Виалон - это сложный бизнес-софт, который имеет большое количество интеграций и индивидуальных настроек. Wialon не просто так имел огромную долю на Российском рынке, программа сильно выделяется среди аналогов цельностью и большим количеством модулей под разные сферы бизнеса. По грамотно написанному API данные уходили в сторонние учётные системы, через SDK разработчики интеграторов и конечных клиентов могли разрабатывать свои дополнительные модули, использующие данные системы мониторинга. Всё это через 2 месяца или в течение этого срока придётся сделать заново уже с новым поставщиком. Также как и индивидуальные шаблоны отчётов и сложные алгоритмы обработки данных с датчиков. Два месяца - очень короткий срок для качественной проработки с каждым пользователем, опять же вспоминаем почти про 1,5 млн. объектов в России.

На что в первую очередь необходимо обращать внимание при переезде на новую систему мониторинга?

  • 1. Простота массовой миграции данных из Виалон. Импорт данных, API, готовые конвекторы под архитектуру Виалон. Продукт Gurtam - абсолютный лидер рынка и все конкурирующие решения довольно давно упростили переход объектов из этой платформы к себе в систему. С этим у большинства не должно возникнуть сложностей.
  • 2. Физическое нахождение как разработчика, так и серверов в России. К сожалению, в текущей ситуации в нашей стране это очень важный пункт. Входные цены в рублях частично снижают риск девальвации национальной валюты, а нахождение данных на российских серверах сильно перестраховывают ваши данные от самых негативных сценариев, даже (страшно представить, что пишу это) от полной интернет-изоляции.
  • 3. Простота и удобство использования. Каким бы функциональным и крутым не был программный продукт, обращайте внимание на его простоту использования.
  • 4. Наличие мобильного приложения. Жизнь любого управленца сегодня невероятно мобильна. Если бизнес-решение не в экране мобильного - значит его нет совсем. Да, функционал веб-версии и мобильной могут значительно отличаться, но основная информация должна отображаться в смартфоне.
  • 5. Готовые ретрансляторы. Новая реальность. Передача телематических данных о перемещениях ТС всё чаще стали обязательным условиям на многих объектах. РНИС Москвы, карьеры, объекты нефтегазовой промышленности, продуктовые сети (X5, Магнит) и т.п. - это только часть заказчиков, для работы с которыми необходимо передавать данные с ГЛОНАСС/GPS трекеров.

Может ли программное решение решить бизнес задачи, уже решаемые Виалоном? Вернусь к тому, что любая телематическая платформа для мониторинга транспорта - это бизнес решение. Часть задач именно вашей компании решались с помощью платформы Виалон. При переходе на новое решение бизнес-задачи должны точно также решаться уже новой платформой.

Как выбрать интегратора, к которому будет заводиться объект?

Учитывая текущую политическую и экономическую ситуацию, рынок поставщиков продукта “мониторинг транспорта” сильно сократился. Девальвация валюты, санкционные ограничения и как следствие падение в пике экономики ураганом снесёт не эффективных. Оборудование дорожает, клиент беднеет, простая следилка больше не является бизнес-инструментом. Особенностью рынка транспортной телематики являлось просто огромное количество компаний «имени меня», с 1-2 сотрудниками в штате. Единственный инструмент - демпинг в кризисное время и в условиях еженедельной девальвации стратегия, которая по умолчанию не может сработать.

Уход Виалона уже вынудил многих таких просто уйти, пеняя на всё, кроме себя. Поэтому при выборе поставщика решения для вашего транспорта обращайте внимание на размер компании, время её работы и успешные кейсы сокращения издержек на эксплуатацию. Слова нужно подтвердить делом: уточните у интегратора готовность доказать эффективность через бесплатное тестирование. Также преимуществом будет наличие пошаговой инструкции на тему, как будет проходить ваш переход с системы Виалон - запросите план реализации ваших бизнес-задач.

Перечисленное выше - это критический минимум. Учитывайте, что если хотя бы один пункт не соответствует вашим ожиданиям - ищите ещё. Приведу пример. Если интегратор не переживёт текущую ситуацию - вам нужно будет всё начинать сначала и очень скоро. Если система не удовлетворит ваши задачи - снова потеря времени и денег. И самое главное запомните - вы покупаете не оборудование или перевод на обслуживание, вы покупаете решение, которое не только должно окупать себя, но и являться спасательным кругом бизнеса, снижающим его издержки и освобождающим ресурсы для выживания и развития компании.

А что предлагает Stavtrack в этой ситуации?

Для клиентов, использовавших Виалон для своего автопарка - бесплатный перевод объектов на наше решение Autotracker со встроенным модулем для управления автопарком Завгар Онлайн, на российских серверах. Вместо простого мониторинга вы получите полноценную систему управления автопарком, закрывающую следующие бизнес-задачи:

  • Онлайн-мониторинг транспорта
  • Контроль топлива со сверкой топливной карты и датчика уровня топлива
  • Проверка штрафов ГИБДД для ЮЛ
  • Планирование обслуживания, учет ремонтов, подсчёт стоимости 1км. пути
  • Хранение всех документов по ТС, фото повреждений и т.п.
  • Автоматическое формирование и заполнение путёвок
  • Складской учёт запчастей, расходников и жидкостей
  • Планирование оптимального маршрута и контроль его выполнения
  • Видеомониторинг транспортного средства
  • Автоматизация предрейсовых технических осмотров техники
  • Учёт шин и покрышек, контроль ходимости

Ключевым показателем эффективности внедрения этого программного решения является отображение стоимости 1 км. пути и мониторинг эффективности каждой гипотезы по снижению издержек на автопарк. Кстати, на основе самых успешных кейсов мы подготовили рекомендации и пошаговые инструкции, прямо влияющие на сокращение затрат предприятия. Программа Autotracker по факту покажет эффективность её внедрения. По опыту наших клиентов - это экономия от 30 до 50% затрат за эксплуатацию!

Для партнёров Виалон мы предлагаем возможность перезапустить свой бизнес, давая большую полезность Клиенту. Сделать это можно, внедрив продукт Autotracker с модулем Zavgar “под капотом”. Уход Виалона с рынка - это возможность. Пока все будут продавать следилку, вы будете предоставлять реальное бизнес-решение, невероятно актуальное в наше время.

Кстати, немного о нашей компании:

1
более 100 человек
в центральном офисе
2
более 70 складов
с оборудованием по всей России
3
более 30000
Клиентов по всей России
4
резидент Сколково
(кластер ИТ).

Нас готовы рекомендовать

Мы каждый месяц измеряем индекс лояльности наших Клиентов задавая один важный вопрос:
"Оцените от 1 до 10 готовность рекомендовать нашу компанию Друзьям"
NPS 92
NPS = %сторонники - %критики
597
компаний и физ. лиц
стали нашими клиентами
в сентябре 2024 года
94%
Сторонники
4%
Нейтралы
2%
Критики
Результаты ежемесячного опроса в ГК "Ставтрэк"